История города
В послевоенное время
Челябинск также имел
огромное значение для
страны. Он стал
поставщиком
оборудования, техники, кадровых ресурсов для
восстановления
Сталинграда, Донбасса,
Днепрогэса и других
территорий СССР.
Быстрыми темпами росла промышленность, город
бурно строился,
расширялись границы
его территории.
В начале
50-х гг. здесь еще
преобладали одноэтажные жилища
первых пятилеток. Но
уже в 1947 г. был
утвержден новый план
развития, который
предусматривал многоэтажную
застройку центра города
и районов, прилегающих
к промышленным
предприятиям. Был окончательно
сформирован
промышленный
потенциал,
определивший
структуру современной экономики Челябинска.
На предприятиях активно внедрялась автоматизация, модернизировалось производство.
Так, с 1954 г. машины с маркой
завода Колющенко
вышли на мировой
рынок и поставлялись в
40 стран мира. На
трубопрокатном заводе в 1956 г. введена в строй
первая очередь
крупнейшего в мире
трубоэлектросварочного
цеха. На
металлургическом заводе за десятилетие
вступило в строй 18
новых цехов, а в 1958 г.
запущена доменная печь
№ 5 - завершена первая
в Челябинске Всесоюзная ударная
комсомольская стройка.
В этот период ЧМЗ
(сейчас - ЧМК) становится
флагманом черной
металлургии СССР. Успехи в промышленности не могли быть столь заметными, если бы Челябинск не имел своих инженеров и ученых, если бы не сложился тесный союз науки и производства. В 1951 г. Челябинский
механико-
машиностроительный
институт был
преобразован в
Челябинский политехнический
институт (сейчас -
ЮУрГУ). Его выпускники-
инженеры особенно
ценились как
высококвалифицированные специалисты.
Начало | Назад | Далее
В раздел
На главную